Ци ощущает и откликается

В канонах говорится: ци ощущает и откликается, души умерших и живые в счастье.

В предках и потомках одна ци, они зависят друг от друга, причиной счастья и благословения умерших повсюду является захоронение. Опираться на истинного дракона — достигнуть успеха, как на протяжении подвластных ему сто ли, так и на десяти ли, и на одном его сюэ. Место перед его сюэ, горные пики обнимают его, водные потоки опоясывают его, склон над склоном, показывая чудесное сзади, драконовы жилы дают защиту, ша воды собирается вместе. Когда есть форма сюэ, горы и реки в полноте, возникают выдающиеся люди. Если люди низкие, пустота забирает их полноту, нужно забрать останки предков и передать их достойным потомкам и перезахоронить, таким образом душа предков передаст им свою силу, что принесет в будущем счастье. Нужно знать, что душа человека связана с ци, а ци связана с небом. С душой человека объединяются души гор и рек, эти души проявляются в людях, сосредотачиваясь рождают новый источник. Богатые и знатные, бедные и простолюдины, долгая жизнь и короткий срок, мудрость и глупость.

Дерево расцветает весной, ставить ветки каштана с появившимися на них почками в доме.

Эти слова также описывают проявление единой ци. Люди закапывают плоды каштана, весной они прорастают, на каштане появляются цветы, на ветках каштана в доме появляются почки. Истина появляется из корня, она проявляется в распускающихся почках, с помощью природы, ци откликается ей. Также и кости родителей передают шэньци детям, обеспечивая тем счастье и благополучие.

Ци собирается и наполняет все живое, сгущается и формирует кости, сохраняется в останках умерших, в их костях, и потом является в жизнь снова.

Цянь (乾) отец очищения, Кунь (坤) мать крови, два соединяется в одно, созревание превращается в кости, кровь превращается в плоть, шэньци является основой, рождается человек. Даже когда человек умирает, его дух возносится к небу, его кровь и плоть разрушаются, но его кости остаются. Люди высшей мудрости стремятся быть захороненными в благоприятном месте, с энергией шэньци, чтобы потомки помнили о них с уважением и любовью. Если эти условия выполняются, тогда их дух может ответить из прошлого, собрав рассеянную ци. Покровительство духов умерших дает счастливые предзнаменования, духи земли и выдающиеся люди, которым действуют недеянием, забирая фальшивое и являя истинное, объединяя инь и ян, управляя творением. Такая ци наполняет кости, оказывает покровительство новым поколениям и поддерживает законы.

Го Пу «Книга погребений» («葬书»)
Перевод с китайского Филин О.