Краткий обзор школ предсказания судьбы

Учение предсказания судьбы (命理學) очень популярно. Эта наука ведет свой отсчет с древних времен и существует много различных направлений этого искусства. Самыми основными являются:

1. Синси (星 系 Звездное направление). В основе лежит наблюдения за звездами и планетами, дома звезд (宮分), влияние духов ша. Сюда входят такие учения, как Цзы Вэй Доу Шу (紫微斗數 Исчисления Цзы Вэй), Го Лао Синцзун (果老星宗 метод Полярной звезды Го Лао) (или Цичжэн сы ю 七政四餘 «Семь небесных тел и четыре воображаемых звезды»), Яньцинь (演禽 Гадание по звездам и животным календарного цикла) (или Саньши сяньфа 三世相法 «Метод трех поколений»). В Западном мире этот раздел представляют такие науки, как астрология и нумерология.

2. Ганьчжиси (干支系 Направление стволов и ветвей): рассматриваются Десять небесных стволов и Двенадцать земных ветвей, их сила и слабость, соединение и взаимодействие элементов. Здесь представлены такие методы, как Луминфа (祿 命法 «Метод благополучной судьбы») и Цзыпинфа (子平法 «Метод Цзы Пина»). Чаще всего их называют Сычжу туймин (四柱推命 «Четыре опоры судьбы») и Бацзы туймин (八 字推命 «Восемь знаков судьбы»). До династии Мин (особенно, при династии Тан) использовался старый метод, при котором основным был метод, при котором за основу бралась принадлежность года рождения к одному из знаков двенадцатеричного цикла наинь (纳音). После династии Цин, метод Цзыпинфа стал основным.

3.Исюэси (易學系Направление Перемен): Рассматривается сочетание даты рождения и схем Хэту и Лошу, изменения триграмм и взаимодействия с ними. Это направление включает в себя такие методы, как: Тебаньшу (鐵板數 «железное гадание». БКРС: «гадание на иероглифах имени и дате рождения клиента и на именах его родителей с переводом на триграммы «Ицзина»), Фаньвэйшу (範圍數 «Исчисления границ и охватов»), Хэ Ло лишу (河洛理數 «Исчисления по схемам Хэту и Лошу»), Тай И шэньшу (太乙神數 «Исчисления Тай И»), Цимэнь дуньцзя (奇門遁甲 «Метод бегства через волшебные врата знака Цзя»), Да люжэнь (大六壬 «Метод шести великих знаков воды»), Усин И (五行易 «Метод изменений пяти стихий»), Лянтоу цянь (兩頭鉗 «Метод двухстороннего захвата»), Цяньдиншу (前定數 «Метод предопределенных чисел») и др.

Существует большое количество различных школ предсказания судьбы, но фактически, они представляют собой различные комбинации сходных методов и являются часто просто взаимодополняющими. Выше перечисленная классификация упоминает только основные направления и течения. Например, есть также такие направления, как: Исюэцзинь (一学金) (達摩訣 «Тайные методы дхармы»), Чэнгушу (秤骨數 «Исчисление костяных весов»), Суяо цзин (宿曜經 «Канон исконных светил»), Чжинянь цзюсин (値年九星 «Метод годовых девяти звезд») и др. Все эти методы имеют хождения среди рек и озер и среди людей.

В «Синпин хуэй хай» (星平會海 «Море благостных звезд») говорится:

«Книги записей судьбы, мудрецы древности уже исчерпали все тайны неба и земли! Со времен династии Тан и Ли Сючжуна, путешествия буддийского наставника; Сю Дашэна, времен династии Сун (Чжун Ань: это Сю Ю И, Цзы Цзыпин); Ван Цюаня при династии Мин, Цзуйсинцзы Чжугуна; … Этот неисчерпаемый источник мудрости, <а законы его едины и познаны мудрыми!> Это все лишь чудесные тайны дерева, огня, почвы, металла, воды. Теперь, потомки, преисполнившись истинным стремлением, рифмованными наставлениями, смогут постичь сокрытые слова древних мастеров, сходные в сути, и отличные лишь в частностях».

Это говорится о сути четырех опор постижения судьбы.

Метод Сычжутуйпин (四柱推命法 «Метод четырех столпов судьбы») — наиболее распространенный метод предсказания судьбы с древних времен. Его история и развитие описывается в предисловии Ляо Цзыхэна к его работе «Цзыпин сы янь цзы и» (子平四言集腋 «Четыре суждения об астрологии»).

В ранние годы, Ляо Цзыхэн отдавал свои силы изучению метода «Семи небесных тел и четырех воображаемых звезд» (七政四餘星法), а потом специализировался на Цзыпин минсюэ (子平命學) (Цзыпин минсюэ основывается на числах, а школа пяти звезд (五星) включает в себя бацзы). Он говорил: «Судьба предначертана между небом и землей, человеческое тело — это малое число, и ничем не отличается о остального, также определяется наукой о звездах, также может быть рассчитано, также имеет свои причины».
Метод Синфа уделяет внимание трудным для понимания деталям, Цзыпин — лаконичен и исследует общие связи. Оба эти метода необходимы для изучения учения о судьбе. Один без другого — не будет целостным, как телега с недостающим колесом, как птица без одного крыла.

Метод Синфа рассчитывает взаимодействия небесных тел и влияний, метод Цзыпин — определяет влияния пяти стихий.

Чжун Симинчжу (鐘羲明著) «Судьба между Цянь и Кунь» (命理乾坤)

Перевод с китайского Филин О.