Великий мастер фэншуй Ян Юньсун

Ян Юньсун (楊筠松) (834 — 900 гг), известный также как Ян Цзюпинь (杨救贫), Шу Мао (叔茂). Родился в Доучжоу (ныне деревня Бафанг, город Чжэньлун, уезд Синьи, провинция Гуандун). Основатель Школы форм Цзянси (江西堪舆形).

У его отца, Ян Шусяня (杨淑贤), было три сына: старший сын Ян Юньи (杨筠翌), средний сын Ян Юньбинь (杨筠宾) и младший сын Ян Юньсун (楊筠松). В детстве Ян Юньсун превосходил умом многих сверстников. Изучал и знал «Шицзин», занял одно из призовых мест на государственных экзаменах. Позднее, стал наставником при императоре Сицзуне из династии Тан. Удостоился звания сановника первого ранга («великий муж светлых заслуг с золотой печатью на пурпурном шнуре» 金紫光禄大夫)) императорской астрономической обсерватории, был известнейшим геомантом времен династии Тан.

В 880 году мятежный Хуан Чао прорвался в столицу, Ян Юньсун бежал из города. По одной из легенд, Ян Юньсун был знаком с заговорщиками, которые открыли ему свои планы, но он не мог нарушить клятвы верности, данной императору. Если бы он остался, его бы ждала смерть уже со стороны бунтовщиков. Говорят, что отправившись в бегство, Ян Юньсун захватил с собой из императорской библиотеки несколько древних книг по геомантии.

Он отправился сначала в горы Куньлунь, а потом в Цаньчжоу (округ Ганьчжоу, провинция Цзянси). Он зарабатывал на жизнь своим искусством геомантии, избавляя простых людей от бедности. Люди прозвали его господином «избавляющим от бедности» (救贫), а последующие поколения звали его также «Ян, избавляющий от бедности» (杨救贫).

Во время своего пребывания в Цаньчжоу, в одном буддийском храме произошла его встреча с буддийским монахом по имени Цзэн Вэньчань (曾文辿) (Цзэн Вэньди). Тот был поражен познаниями в фэншуй мастера Яна и последовал за ним, как ученик. Следуя за учителем, он скитался между гор и рек, определял направления и свойства Жил Дракона, внимал наставлениям учителя, наблюдал, как проявляется сила Дракона, смотрел за углублениями и пещерами (cюэ 穴- энергетические точки), учился предсказывать на воде и песке, познавал суть вещей. Цзэн Вэньчань постепенно познавал искусство геомантии, став первым учеником Ян Юньсуна.

По некоторым сведениям, Ян Юньсун провел в странствиях около 6 лет. После этого, он преподавал в храме на горе Янсяньлин, находящейся к юго-востоку от г. Ганьчжоу (Цзянси). К основанной им Цзянсийской школе форм принадлежали такие известные мастера фэншуй, как Лай Да Ю (赖大有), Се Цзы И (谢子逸), Лю Цзяндун (刘江东), Ляо Юй (料禹), Вань Бошао (万伯韶), Фань Юэфэном (范越风) и др.

Работы Ян Юньсюна

Оставшиеся после мастера работы стали классикой фэншуй и использовались многими мастерами искусства. Хотя Ян Юньсюн и придавал главное значение Формам, он не отрицал и Учение Направлений. Считается, что именно после него методы двух крупных направлений фэншуй, Школы форм (形法派) и Школы направлений (理气派), стали использоваться вместе, дополняя друг друга.

«Канон Удивительных Драконов» (疑龙经)

Книга во многом посвящена связям между устройством человеческих жилищ и расположением могил предков, взаимодействию с окружающим рельефом.

«Канон Потрясающих Землю Драконов» (撼龙经)

В книги дается анализ Жил Дракона и проводится их классификация на основе Девяти Звезд.

«Первое Зерно» (一粒粟)

«Канон Небесного Нефрита» (天玉经)

«Свет Совершенного Учения» (都天宝照经)

«Канон Вычислений» (天元乌兔经)

«Строки о стоящих пиках» (立锥赋)

«Канон черного вместилища»(黑囊经)

«36 Драконов» (三十六龙) и др.

Перевод с китайского Филин О.