Значение и смысл устройства захоронений (ч. 2)
По материалам школы фэншуй саньляо
Что такое родовое захоронение
Родовое захоронение (种生基) также называют «дом долголетия» (称寿坟) или «дом рождения» (生坟), как место в котором рождается человек, в которого переходит сила предков. «Исток» или «Фундамент» («基») — является корнем. К этому понятию относят нижнюю подземную часть захоронения. Это как фундамент у дома.
Захоронение устраивают по определенным правилам, в основе которых таинственные техники фэншуй, позволяющие улучшить данное человеку от природы. Эти классические методы фэншуй соответствуют законам мироздания. В даоцзя есть понятие «Трех душ Хунь и Семи душ По» (三魂七魄). Души Хунь и По рассеяны между небом и землей вовне и внутри человека. И, с помощью человека, в захоронении отражаются эти Три чистых и Семь нечистых души. Одухотворенная ци начинает объединять небо и землю, позволяя достичь совершенствование жизненности (修命).
Специальная техника захоронения: в захоронение кладут частички волос живого человека, кусочки ногтей, добавляют немного крови, кладут что-то из одежды и утвари, бумажку с написанным полным именем человека, местом и временем рождения, амулет с нанесенным гороскопом из восьми знаков. Все это складывается в специальный ларец, выбирают подходящее время и захоранивают в месте сюэ дракона. Мастер читает специальные магические заклинания, возносит молитвы небожителям, обратясь к горе-предку (山神), прося процветания у неба и земли.
Человек, чьи вещи поместили в родовое захоронение обязательно должен множить добрые дела, накапливать заслуги и возвращать долги. В противном случае удача отвернется от него. Мастер, совершивший обряд, является здесь кем-то вроде гаранта по кредиту, проводником счастья и долголетия человека. Если мастер обряда не знает точно, является ли его поручитель заслуживающим доверия человеком, он не будет в таком случае проводить этот обряд, боясь возможных бед и убытков в жизни для себя. Также, для собственной защиты мастер обряда получает в руки деньги и должен разбросать их на этом месте.
Истоки традиции
Традиция организации родовых захоронений берет свои истоки во времена династии Тан. В записях того времени говорится: «Яо Чун (姚崇) устроил свою гробницу в горах и тщательно скрыл ее от людей».
В «Старце из Ущелья Бесов» («鬼谷子无字天书») говорится, что Чжан Лян искал благословенные земли, чтобы овладеть божественной способностью к бессмертию. В Сюйчжоу ему посчастливилось стать обладателем трактата «Бессмертный, сидящий на облаке» («云中仙座形»). Следуя наставлениям, он построил себе гробницу долголетия и совершенствовался, живя в пещере, медитировал и готовил пилюлю бессмертия, достигнув в конце концов правильного свершения.
Отец-основатель и князь-наставник Ван Чунъян (王重阳) (прим. пер. — основатель даосской школы Цюаньчжэнь), в возрасте 48 лет встретился с бессмертным и принял от него наставления. На горе Чжуннань он построил собственную гробницу, установил на могиле посмертную табличку, на которой написал собственное имя. Свершения патриарха Ван Чунъяна записаны в даосских канонах. Его действия по устройству могилы «живого мертвеца» очень похожи на то, что делал Чжан Лян во времена династии Тан. Конечно, все описанные в этих записях методы нуждаются в проверке. Тем не менее, это говорит о том, что древние использовали метод захоронений для продления долголетия, в практике внутреннего совершенствовани и плавки пилюли.
Мастера фэншуй Ян Юньсун (杨筠松) и Цэн Вэньди (曾文迪) использовали для собственной практики метод захоронений, благодаря этим силам смогли продлить свою жизнь: Ян Юньсун прожил до 168 лет, а Цэн Вэньди — до 264. Это говорит о несомненной эффективности этого метода. Благодаря этому старшее поколение мастеров смогло сделать очень много для последующих поколений.
Продолжение следует…
Перевод с китайского Филин О.