Утраченное искусство народных мастеров

По материалам школы Янгун фэншуй Саньляо
Автор статьи Чэнь Ютао и учитель Ляо

1.

В полдень 24 апреля 2018 года небо над уездом Синго было затянутым облаками. Я подъехал к дому почтенного учителя Ляо. Каждый раз, когда я снова вижу фигуру читающего старого учителя, я испытываю благоговение. Ведь этому человеку уже 96 лет! Как и мой старый отец, он дает мне ощущение настоящей близости.

Прошел уже 21 год с тех пор как я познакомился и начал общаться с почтенным Ляо. 21 год, это четвертая или пятая часть жизни у многих. 21 год – это действительно немало.

Но для учителя Ляо, 21 год – может лишь одна восьмая или одна десятая часть его жизни. Очень часто, когда я сижу с ним за обеденным столом, я желаю ему здоровья и чтобы он прожил до 200 лет. И действительно, 96-летний учитель Ляо, в отличии от меня, не боится холода, а его повседневная жизнь наполнена делами.

Время летит быстро. Я вспоминаю свои первые дни знакомства с учителем Ляо, 21 год назад. Я о чем-то болтал с ним, когда зазвонил телефон. Я передал Ляо свой старый мобильный телефон. Когда он разговаривал по телефону, он держал его в левой руке и имел привычку, отвечая на звонок вставать и ходить взад и вперед по комнате.

Хотя я и не прислушивался к разговору, громкое восклицание Ляо заставило меня обратить на звонок внимание. Когда учитель положил трубку, он быстро подошел ко мне. Не став больше садиться он произнес: «В Хуанлине пропал маленький ребенок, мне нужно составить гуа, посидите пока здесь». Сказав это, он взял с журнального столика бумагу и ручку и ушел в свою комнату.

2.

Вчера был день рождения предка-основателя Янгун фэншуй, Спасающего от бедности, Великого учителя. Рано утром, я вместе с учителем Ляо и начальником управления Чжу проехали 80 км, достигнув деревни Саньляо в уезде Синго. Мы встретились с учителем Ляо на следующий день. Мы любим с ним встречаться и просто болтать о том, о сем. И каждую такую встречу я испытываю в своем сердце глубокое умиротворение и радость.

Вчера, после церемоний празднования дня рождения основателя Янгун фэншуй, я оказался рядом с группой беседующих мужчин. Внезапно, один из них, мужчина средних лет, вздохнул и перешел к другой теме.

Он рассказал, что несколько лет назад все электрические столбы в деревне Саньляо были увешаны уведомлением о пропавшем человеке. Пропала маленькая девочка. Семья потратила много денег, чтобы постараться узнать что-то о своем ребенке.

Через некоторое время пришло известие, что девочка была найдена сельскими жителями в уезде Юйду. Ее нашли в колючем кустарнике, завернутой в одеяло, и многие внутренние органы были изъяты из ее тела.

Эта история вызвала большой резонанс среди жителей Саньляо. Многие сетовали на то, что у детей, которые ходят в школу, дома нет родителей (они уехали в другие края на заработки), а есть только пожилые бабушки и дедушки.

Этот рассказ стоял перед моими глазами, когда сегодня пришла весть, что пропал ребенок в Хуанлине.

В восемь часов утра начался урок в первом классе сельской школы. Учитель проводил перекличку и когда назвал одно из имен, ему никто не ответил. Учитель увидел, что стул ученика пуст.

Тут же поспешили связаться с родителями учащегося. Но родители ученика сначала не поверили этой новости. У их ребенка ведь было дома все хорошо, никто его не бил и не ругал. А сегодня, в семь утра он пошел как обычно в школу.

Учитель опросил одноклассников и выяснилось, что пропавшего сегодня никто не видел. Тогда запаниковала и семья ребенка, они обзвонили всех родственников, друзей и отправились на его поиски.

Я слышал, что в поисках ребенка его родственникам помогали более десяти человек. Они ездили на велосипедах по окрестностям, опрашивали встречных людей не видел ли кто пропавшего.

Время шло, но в поисках не было никакого прогресса. Было уже десять минут одиннадцатого, когда один из родственников пропавшего ребенка сообразил позвонить учителю Ляо. Это его звонок прервал ту нашу беседу.

Еще через некоторое время, когда я уже собрался уезжать, снова зазвонил телефон. Поговорив, учитель Ляо пришел в большую радость. Это позвонил директор школы Чэн, который рассказал, что с ребенком все в порядке, его нашли в северо-западном секторе школы, там, где и сказал им искать учитель Ляо.

3.

Итак, ребенок был найден в северо-западном секторе. После того, как я им позвонил и сказал, где нужно искать его по расчетам учителя Ляо, его нашли в течении десяти минут.

Я попросил учителя Ляо показать его расчет. Ляо раскрыл тетрадь и я увидел, что там написаны гексаграммы. Они указывали на то, что ребенок должен быть здоров и не пострадал. Так как в этом случае дедушка искал своего внука, нужно было определить черты младшей триграммы потомков. Три нижних линии гексаграммы давали как раз триграмму потомка. После ее анализа, было определено, что ребенок должен находиться в северо-западном доме. Собственно получив это направление, и нашли ребенка. Тот просто сидел под деревом и играл.

На самом деле, такие случаи вовсе не были чем-то уникальным в долгой практике учителя.

Ляо рассказал, что «Книга Перемен» истинна, глубока и многогранна. В гексаграммах «И цзин» нет ничего лишнего и они описывают все происходящее. Конечно, в наши дни, мы уже не обладаем такими знаниями и способностями постижения сокрытых в ней смыслов и возможностей.

Перевод с китайского Филин О.