Голографическая теория Вселенной

Конечно, нашими предками не была разработана детальная «голографическая теория Вселенной», что возникла толька в современную эпоху. Однако, в учении И Сюэ находится множество обращений к подобным идеям.

В «Чжоу И * Сицычжуань» говорится:

« «Книга перемен» соответствует Небу и Земле, поэтому она помогает понять путь Неба и Земли», «Порядок восьми триграмм, каждой из них присущь свой образ; поэтому, каждая из них заслуживает изучения и размышления; твердость сменяет мягкость, и между ними изменения», « Изучать «Книгу перемен» и наблюдать, обрести ясное виденье»

Можно сказать, что «Книга перемен» использует иньские и янские черты, 8 триграмм, 64 гексаграммы, небесные стволы и земные ветви, 5 движений (металл, дерево, воду, огонь, почву) и др. образы, как своего рода голографические символы для моделирования, построения образов чтобы показать природу и развитие всех вещей во Вселенной.

Традиционная китайская медицина, имеющая очень много общего с И Сюэ, в том числе по времени происхождения, хорошо демонстрирует эти отличительные черты искусства Перемен. Традиционная китайская медицина кроме таких общераспространенных подходов к диагностике, как «осматривать» (望), «обонять» (望), «опрашивать» (问), «прощупывать пульс» (切), «пальпация» (间), включает и еще три метода диагностики, построенных на оценке целого, как здоровья, и частного, как конкретных состояний того или иного органа человека. Наблюдать за цветом лица человека, оценивать цвет налета на языке, оценивать запах человека и запах его дыхания, слушать пульс на левом и правом запястьях человека, — на основании всех этих частных признаков можно сделать общее заключение о состоянии здоровья человека. В том числе, можно сделать заключение о состоянии внутренних органов человека, которые не видны глазу. Это пример типичного голографического образа мышления.

Еще более понятным примером является рассматривание ушей, как своего рода минимодели всего человеческого тела и соответствующая диагностика (сопоставление части уха с соотносимым с ним органом человеческого тела). Так же, сюда можно отнести и методы акупунктуры и иглотерапии (точка аккупунктуры рассматривается как представитель какого-то органа человеческого тела, воздействуя на такую «проекцию» — воздействуем на соответствующий орган).

В 1980-х годах, профессор Шаньдунского университета Чжан Инцин (张颖清), опираясь на традиционные науки и современные научные знания, выдвигал теорию биологической голографии. В соответствии с этой теорией, каждая клетка живого существа представляет собой голографический эмбрион всего организма. Каждая такая часть содержит в себе всю информацию об организме.

На самом деле, И Сюэ говорит о том, что голографический закон существует не только в биологическом мире, но и во всех вещах во Вселенной. Все они обладают голографическими свойствами. «Капля воды может отражать солнце» — является кратким изложением этого голографического принципа.

Характеристики мышления Исюэ основаны на инь и ян, пяти стихиях, восьми триграммах, шестидесяти четырех гексаграммах, небесных стеблях и земных ветвях. Число — это тоже голографический символ, который порождает множество изображений, чисел и логических моделей пространства-времени. Независимо от того, что вы выберете, будь то образ, число или теория, оно может быть отражено индивидуально в определенной степени под любым углом рассмотрения. Обычно информация целого отражается через часть, а некоторая неизбежность отражается через случайность.

Из книги Чжан Чжичуня «Врата цимэнь дуньцзя»
Перевод с китайского Филин О.