Как иньское захоронение влияет на последующие поколения?

После того, как умерший человек захоранивается, его истинная ци соединяется с ци захоронения (места сюэ), преобразуясь в шэньци; проходит через царство теней и соединяется с инь и ян, образуя связывающий канал. Посредством этого канала, оказывается влияние на живущих родственников умершего человека. Ци инь и ци ян выходят наружу и становятся ветром, поднимаются к небу и становятся облаками, опускаются вниз дождем, проникают в землю, движутся под землей, становясь жизненной энергией шэньци.

Человек содержит в себе очищенную эссенцию отца и матери. Поэтому, он также содержит в себе их ци инь и ци ян. Каждая живая душа содержит в себе инь ян ци. После смерти тело исчезает, но инь ци и ян ци не исчезают. У живого человека ци собирается в костях. У умершего человека кости не разрушаются, а значит, остается и содержащаяся в них при жизни тела ци. Таким образом, после того, как гроб с телом умершего опускают в могилу, нужно также найти подходящее иньское жилище для его шэньци. Если это условие выполняется, то шэнь ци, инь ци и ян ци соединяются и пребывают в гармонии, защищая родственников человека.

В канонах говорится: Когда человек умирает, ци его остается. Эта ци сохраняет способность откликаться и может воздействовать на живых людей.

Это утверждение имеет фактические обоснования. Например, когда на западе обрушивается медная гора, находящийся на востоке колокол, отлитый из ее руды, начинает вибрировать и гудеть. Это и есть реакция отклика. Или другой пример: Когда наступает весна, деревья начинают распускаться, а хранящиеся в амбаре дома их семена – прорастают.

Ци движется и под землей. Ее движение, направление и характер можно определить по окружающему рельефу местности, которые и задаются движением ци или остановкой ее движения. Скальные гребни и возвышенности, подъемы холмов на равнине, — все это признаки движения ци. В текстах говорится: Ветер рассеивает ци, в небе ци собирается водяными облаками.

В старину люди собирали ци, чтобы она не рассеивалась, использовали ограничение места водой, которая также не дает ци уходить. Это умение и называлось фэншуй. Согласно правилам фэншуй, лучше всего, если на месте будет вода; защищаться от ветра – второе основное требование. Почему так говорится? Даже у мощного движения ци будет присутствовать и остаточная ци. Хотя такая остаточная ци и достаточно рассеянная, ее тоже нужно собирать и накапливать, чтобы она не уходила совсем.

В канонах говорится: Текущую воду также называют внешней ци. Эта внешняя ци сильная и должна пребывать в границах, иначе она будет вымывать и рассеивать ци, пребывающую в почве, ци почвы перестает собираться и накопляться.

Также, в текстах говорится: Можно использовать и поверхностное и глубокое, фэншуй работает со всем. Почва – мать шэньци, есть почва – есть и ци. Ци – мать воды, есть ци – есть и вода. Поэтому, устраивая захоронение в жарких и сухих местах надо иметь в виду, что ци здесь проходит близко к поверхности; а устраивая захоронение на равнинной местности, нужно знать, что ци проходит здесь глубоко.

Общие указания при выборе места для захоронения:

  • Иньский фэншуй направлен на прямых родственников умершего
  • При выборе захоронения, учитывают такие факторы, как: направления горных хребтов, направление течения вод, расположение мест сюэ, глубина, на которую нужно захоронить гроб с телом покойного, выбор времени захоронения, расположение звезд и др. факторы
По материалам Китайской ассоциации исследований фэншуй (中國風水研究會)

Перевод с китайского Филин О.