Обзор школ фэншуй

По материалам школы фэншуй Саньляо

Синшипай (形势派 школа форм)

Синшипай (под школой форм в основном подразумевается Янгун фэншуй 杨公风水) главное место отдает изучению форм рельефа, в основе которого лежат понятия дракона, сюэ, ша, воды. Хотя синшипай подразделяется на луаньтоупай (峦头派 школа предсказаний), синсянпай (形象派 школа образов) и синфапай (形法派 школа методов форм), эти малые поднаправления в действительности связаны друг с другом, и это подразделение достаточно условно. Многие мастера фэншуй придают главное значение формам гор и предсказаниям.

1) Луаньтоупай (峦头派 школа предсказаний)

Луаньтоу (峦头 предсказание) — означает понимание истинной природы гор и рек и их влияния, а в основе лежат дракон, ша и гора.

2) Синсянпай (形象派 школа образов)

Синсян (形象 образ) — это на самом деле достаточно глубокое утечение в фэншуй, так как оно рассматривает положения гор и связь их внешнего вида с образами животных. Существует много таких образов, например: «Носорог смотрит на луну» (犀牛望月), «Семь звезд сопровождают луну» (七星伴月), «Медитирующий полководец» (将军打坐) и т. д.

3) Синфапай (形法派 школа методов форм)

Синфапай уделяет основное внимание рассмотрению законов сочетания форм и сюэ. Например, есть дорога, направленная прямо в сторону сюэ, — такое расположение в синфапай будет называться: «Одна стрела в сердце» (一箭穿心).

4) Цзиньсоюйгуаньпай (金锁玉关派 школа драгоценного яшмового замка)

Эта школа фэншуй также известна под названиями Голу инь ян (过路阴阳 школа инь и ян) и Ма инь ян (马阴阳школа лошади, инь и ян). Мастер фэншуй этой школы может уже при беглом взгляде на место определить его свойства и качества. Это направление фэншуй также принадлежит к школе форм, но использует и методы Лиципай (理气派 школа упорядочиваний энергий), такие, как направления, триграммы и гексаграммы, пять стихий. Но в отличии от других поднаправлений Лиципай, эта школа придает гораздо большее значение формам и внешним признакам.

Лиципай (理气派 школа упорядочиваний энергий)

Школа Лиципай также известна под названиями: Учжайпай (屋宅派 школа жилых построек) и Саньюаньлиципай (三元理气派 школа Трех начал и упорядочивания энергий).

Так как Лиципай (в первую очередь Сюанькун фэншуй (玄空风水 фэншуй Тайной Пустоты)) включает в себя учения инь-ян и усин (阴阳五行), восьми триграмм (八卦), схемы Хэту и Лошу (河图), расположения звезд (星象), учение о добрых и злых духах (神煞), Наинь (纳音), Цимэнь (奇门), Люжэнь (六壬) и др., — то общая теоретическая база этого направления достаточно объемна и сложна. Из-за этой сложности и объемности, в Лиципай выделился ряд более мелких поднаправлений. По этой причине, люди, начинающие изучение фэншуй, должны уделить самое пристальное внимание выбору направления фэншуй. В случае неправильного выбора, они не только не приобретут хороших знаний, но могут получить ошибочное понимание или даже пострадать от неправильной практики фэншуй.

1) Бачжайпай (八宅派 школа восьми домов)

В Бачжапай выделяются два главных метода:

Первое. «Сидеть на горе» и изучать сочетания положения звезд и влияния этих сочетаний для определения хорошего и плохого. Выделяются сочетания влияний звезд: «Место жизни» (伏位), «Небесный лекарь» (天医), «Порождающая ци» (生气), «Продление лет» (延年), «Четыре счастливых звезды» (四吉星), «Пять духов» (五鬼), «Прерывание судьбы» (绝命), «Нанесение ущерба» (祸害), «Шесть злых духов» (六煞), «Четыре несчастливых звезды» (四凶星). В соответствии с положением, которое занимают звезды в восьми домах триграмм, выстраиваемых относительно направлений, определяют благоприятные и несчастливые положения и сектора дома.

Второе. В соответствии с тем, как располагаются восемь триграмм дома относительно горы, выделяют четыре дома востока и четыре дома запада. После этого смотрят как то или иное положение будет сочетаться с судьбой человека, живущего в этом доме.

2) Минлипай (命理派 школа судьбы)

Для анализа квартиры используются методы усин (五行 пять стихий) и 24 гор (廿四山), летящих звезд Сюанькун (玄空飞星), которые сочетаются с методами правильного интерьера, применения правильных цветов в отделке помещений.

3) Саньхэпай (三合 школа Трех соединений) и Эршисышаньтоупай (二十四山头 школа двадцати четырех вершин)

Главное значение придается горам и рекам. Рассматриваются горные вершины (24 горы) на лопане относительно расположения дома на местности. С учетом стихий, делаются выводы о благоприятных и неблагприятных влияниях и секторах. Также рассматривается расположение водных потоков относительно 12 стоянок жизни (生位), что также оказывает свое влияние на жизнь человека, но этот метод используется в основном для иньских жилищ.

4) Фаньгуапай (翻卦派 школа превращений триграмм)

В основе применяемых методов лежат учения восьми триграмм и девяти звезд. После их применения, полученные результаты сочетают с расположение гор и рек на местности. В Фаньгуапай есть несколько методов применения преобразований триграмм и их сочетания с методами девяти звезд.

5) Сюанькунфэйсинпай (玄空飞星派 школа летящихзвезд Сюанькун)

Расположение гроба в захоронении определяется в соответствии с циклами Юань и Юнь (元运 циклы в 60 и 540 лет), ориентации по сторонам света и планетам, потом используют расположение гор и рек.

6) Синсюпай (星宿派 школа созвездий)

Под «созвездиями» (星宿) понимаются двадцать восемь зодиакальных созвездий (二十八宿): Канцзиньлун (亢金龙), Шитухэ (氏土貉), Фанжиту (房日兔), Синьюэху (心月狐), Вэйхоху (尾火虎) и др. Кажое из созвездий несет в себе свойства одной из пяти стихий, которые используются вместе с 24 горами для определения хорошего и плохого.

В этот обзор не вошло описание таких поднаправлений школы упорядочивания энергии, как Цимэньпай (奇门派 школа сокровенных врат), Усинпай (五行派 школа пяти стихий), Сюанькундагуапай (玄空大卦派 школа великих триграмм Сюанькун), Цзивэйдашупай (及紫微大数派 школа великих чисел Цзивэй).

Перевод с китайского Филин О.