Термины традиционного фэншуй. Часть 4

Термины традиционного фэншуй. Часть 1

Термины традиционного фэншуй. Часть 2

Термины традиционного фэншуй. Часть 3

В традиции школы фэншуй Саньляо

Ба фэн (八风 восемь ветров)

Восемь ветров: цянь (前 спереди), хоу (后 сзади), цзо (左 слева), ю (右 справа), лян цзян (两肩 два плеча), лян цзу (两足 две стопы). Это восемь направлений в фэншуй.

У ши (五势 пять положений)

Пять положений: В фэншуй горный рельеф разделяется на пять типов. Хуан Мяоин (黄妙应) в работе «Записи Бошань» («博山篇») говорит: «Дракон и гора правитель с севера — это хорошее положение; дракон с запада на север, сюэ на юге, обращенная к горе-аарвителю — это боковое положение; дракон идет против течения воды, гора-правитель ниже по течению воды — это перевернутое положение; дракон по течению воды, гора-правитель ниже по течению — это благоприятное положение; дракон оборачивается в сторону горы-предка — это обратное положение».

У сы (五祀 пять жертвоприношений)

В фэншуй выделяются жертвоприношения божествам-хранителям дверям (祭门神), божествам дома (户神), божествам колодцев (井神), божествам домашнего очага (灶神), божествам чжун лэй (中雷) (духи земли и духи места).

Инь янь (阴厌 питание Инь)

Погребальный обряд. В «Записках о благопристойности» Цзэн-цзы (礼记·曾子) говорится: «Умершим в раннем возрасте не поклоняются, что такое питание инь?» Комментарий: Поклоняясь умершему в зрелом возрасте, сначала устанавливают жертвенный столик с подношением покойному перед ним, это называется питанием инь; когда умерший помещается на северо-западе, это называется питанием инь».

Ло син (罗星)

Внутри «водного выхода» есть огражденное водой место, в виде скальных выходов или холмов, подобные воротам, со всех сторон окруженные водой, такое место называется ло син. Камень в верхней части, потом земляная насыпь. Наверху скругление, внизу ровный и широкий выход. У ло син есть истинное и есть ложное, истинный ло син в хороших отношениях во всеми, вершина правильная и красивая, низ обязательно достигает воды. Выбор этого места принесет большое счастье.

Лочэн чэнюань (罗城垣局 защищающие стены)

Располагаются спереди и сзади сюэ, окружают со всех сторон. Словно внешние защитные стены города, может быть вода, как защитный ров вокруг города, словно небесные тела Трех оград (三垣星), окружающие центральную часть неба. Это горы-защитники. В пословице говорится: «Отвешивают поклоны, окружают непрерывно со всех сторон, словно взращивают Цянь и Кунь, похожи сверху на защитные стены, к счастью».

Гуань гуй цинь яо (官鬼禽曜 чиновник, дух, птица, светило )

Крупные возвышенности с четырех сторон, ци с гор, с четырех сторон течет к сюэ. Спереди чиновник (官), сзади дух (鬼). Чиновник порождает гору-стол (案山) после тигра и дракона, охватывающих сюэ, сзади также находится гора. Вершина чиновника должна оглядываться назад, не должна быть пугающей. Дух сзади порождает гору-хозяина (主山), не должна быть слишком высокой, если гора будет слишком высокой — она будет грабить ци сюэ. Птица (禽), должен быть выход к воде среди возвышенностей, должен быть минтан или выход к воде, должны быть обращенными к сюэ. Если достигает 2-3 чжанов (1 чжан около 3,33 метров), подобна молодому побегу ростка или подобна дощечке для записей, подобна плывущей рыбе, драконам и змеям, будет счастье. Светило (曜), на драконе и тигре, слева и справа сюэ. Четверо вокруг центра, если чиновник не знатен, если дух не щедр, если птица не блистает, если светило не дарит свет долго, — будет несчастье.

Хань мэнь (捍门 горы-стражи)

Река вытекает между двух гор, подобны двум стражам врат. Это драгоценный знак. Гость и хозяин: две горы друг напротив друга. В текстах говорится: «Гость нуждается в искреннем внимании хозяина, если хозяин не обращает внимания на гостя, значит для этого нет стоящих причин».

Хо ди (火地 огонь — земля)

В доме, стоящем на земле, над которой огонь, — легко может случится пожар.

Шуйкоу ша (水口砂 возвышенности у выхода воды)

Две возвышенности, между которыми выходит вода. Если в месте выхода воды нет возвышенностей, вода будет вытекать ровно, что неблагоприятно. Вода должна вытекать между горами, словно между клыками собаки, изгибаясь и обтекая скалы на протяжении нескольких ли, тогда будет большое счастье.

Шуй чэн (水城 петляющий поток)

Огибающий место водный поток сравнивается с окружающий город, извивающейся городской стеной. Роль петляющего потока заключается в том, чтобы ци дракона не расходовалась впустую. Петляющий поток является воротами к логову дракона (龙穴), петляющий поток бывает разной формы.

Петляющий поток разделяется на пять видов, соответствующих пяти стихиям, каждый из них обладает благоприятным и неблагоприятным влиянием.

В текстах говорится: Извилистые стены охватывают город подобно золотой стене, округлыми и плавными линиями, не только процветание и знатность, в семье покой и здоровье.

Шуй ши (水势 водная форма)

В фэншуй большой набор различных классификаций водных форм. Например: водный поток формы круга Тайцзи (太极晕水), вода формы воли небес (天心水), вода формы двух тел будды (真应水), накопляющая форма воды (缘储水), собирающаяся форма воды (聚面水), защищающая форма воды (卫身水), вода пронзающей стрелы (穿臂水), форма воды, отрезающая ступни (割脚水), вода формы намокших волос (淋头水), вода формы поднятой шторы (卷帘水), оборачивающаяся форма воды (反身水) и др.

продолжение следует..
Перевод с китайского Филин О.