Комментарий к Трем главным требованиям янского жилища

Вход (门), хозяин (主) и очаг (灶)

В начале, Чжао Цзюфэн подробно объясняет суть трех требований к янским жилищам, и конкретно разбирает каждое из них. Три требования янского жилища относятся к входу, хозяину и очагу. Под «входом» подразумевается главный вход в дом, «хозяин» — это место, где располагается дом, «очаг» — это место, где в доме готовят еду. Вместе они составляют три главных требования янского жилища, рассмотрение которых обязательно при постройке или оценке жилого дома. Самым важным из них является место, где располагается дом.

Чжао Цзюфэн говорит, что при оценке дома прежде всего нужно рассматривать главный вход в дом, главную спальню и кухню. Смотреть, как они ориентированы друг относительно друга и как гармонизированы относительно друг друга. Если эти три части находятся в гармонии друг с другом, значит дом хороший, если нет — плохой.

Вообще говоря, принципы трех требований и их применение достаточно просты, поэтому, большинство людей, занимающихся фэншуй, знакомы с этим методом и даже применяют его на практике. Тем не менее, мы заметили, что многие люди совершают грубые ошибки в его использовании: ошибочно ориентируют главный вход, неправильно располагают главную спальню и кухню. Что же касается понимания термина «хозяин» (主房), то многие люди считают, что «хозяин» — это дом, в котором живет его владелец, однако на самом деле это не так. «Хозяин» — это главное здание среди всех помещений семьи, то есть самая высокая постройка.

Сопоставление трех требований

«Сравнение друг с другом» означает, что если два из трех требований находятся в гармонии друг с другом, то есть относятся к одним и тем же стихиям по усин, значит и все три требования порождают друг друга и находятся в гармонии. Приведем пример: «Вход» относится к почве, почва порождает металл, «хозяин» относится к металлу, «очаг», как и «хозяин» также относится к металлу, значит между «входом» и «очагом» будет порождение стихий (почва порождает металл). Таким образом, «вход», «хозяин» и «очаг» находятся в отношениях порождения друг друга. Это самая важная теория, излагаемая в «Трех требованиях к янским жилищам». Если вы хотите полностью соблюдать это правило в планировке дома, вы можете сделать так, чтобы два из этих требований (вход, хозяин, очаг) принадлежали к одной стихии, а оставшийся элемент был для них порождающей стихией. Таким образом, отношения между тремя требованиями будут приносить благополучие в дом.

Чжао Цзюфэн «Три требования к янским жилищам» («阳宅三要»)
Перевод с китайского Филин О.