Термины традиционного фэншуй. Часть 6
Лунши (龙势 положения дракона)
Два и четыре (четные целые числа) — это тело дракона; три и один (нечетные числа множители) — это положения дракона. Три, один — это изменения; два, четыре — это поддержка. Если это есть, то такой дракон называется Пинган (平岗 законченный комплекс). Он поднимается и опускается, осуществляя правление, он несет на своей ровной и широкой спине истинное и ложное. Тань (坦 гладкий, ровный, широкий), Цю (曲 извилистый), Шэн (升 подниматься), Пи (辟 раскрываться) — это порождение ян; Бэй (背 отворачиваться), Чжи (直 прямолинейность), Цзян (降 опускание), Хэ (合 закрывание) — это положения инь. Ян нем может родиться без инь, инь не может возникнуть без инь.
Цзуцзун (祖宗 предки)
Тайцзу (太祖) — это предок (祖), малый предок (少祖) — это родоначальник. Возвышающиеся и царящие, драгоценности в горном хребте; мощные и наполненные, как житницы, если слабые, то лишают достатка, несут бедствия.
Фэнь цзи (分积 разделять и собирать)
Если Тайцзу разделяется, это Дафэн (大分 долголетие), Дафэн обладает большим накапливанием (大积); если малый предок разделяется, это малое разделение (小分), малое разделение обладает малым накапливанием (小积). Говорится, что разделение должно обязательно содержать собирание и быть активным. Собирающаяся ци должна процветать. Накопление должно быть мягким и равновесным; ци в полноте и силе, не рассеивается. Разделение не обладает накоплением, словно вода, которая не накапливается и приходит засуха. Если при накоплении нет разделения, словно дерево с высохшими ветвями.
Чуань бянь (传变 следовать за изменениями)
Следование — это не пять планет, изменение — это не девять звезд. Следовать различиям, между старым и молодым. Тщательно исследовать жилы дракона, устанавливать порядок форм. Ян пребывает и рождается инь, старый ян порождает инь. Инь прибывает и рождается ян, старый инь порождает ян. Используйте то, что рождается внутри, пустоту, что содержится в сплошном. Это глубокое и сокровенное. Нужно тщательно разбираться в этом.
Встретившись с влажным, нужно искать возвышенность; когда встречаете высокие горы, нужно искать равнину. Это значит искать истинную пустоту.
Синши (形势 положения форм)
Есть четыре положения форм: шунь (顺 продольное), ни (逆 оборачивающиеся), се (斜 косое), хэн (横 поперечное).
Хэн — должно быть предплечьем (предплечья закрывают перевал, не должны разлетаться).
Се — должно склоняться к аньшань (案山) (доложно быть обращенным к аньшань, лучше всего, если окружает).
Ни — должно быть обращено к чжао (朝).
Шунь — должно соединяться с остальным.
Это лишь общие правила. Если вы стремитесь к более глубокому пониманию, нужно тщательно изучать формы.
Форма горы определяет ее ци, шэнь опирается на ци, и ци может описать шэнь.
Сюэ (穴)
Сюэ — это место жизни. Древние использовали сюэ, чтобы определить места жизни на поверхности земли. В учении фэншуй сюэ используются для выбора места для строительства дома или устройства захоронения. Места расположения сюэ — это места, где скапливается шэньци. На теле дракона это: нос, ухо, рот, груди, пупок, нижняя часть живота, половые органы. Также это можно применить и к человеческому телу, в этих местах также будут располагаться сюэ. В «Нефритовом шаре» («玉弹子») есть раздел, посвященный поиску сюэ.
Юань сюэ (原穴 природа сюэ)
Вода следует за инь, огонь достигает максимума с ян. Достигшее максимума, умирает. Природа дерева — это ян, природа металла — это инь. Так рождаются вещи. Таким образом возникают сюэ металла (金穴), сюэ дерева (木穴). Также есть сюэ огня (火穴), сюэ воды (水穴). Как проявляются изменения четырех стихий? Металл и дерево должны соединяться, вода и огонь должны поддерживать друг друга. Только тогда сюэ будет совершенным. У металла обязательно должно быть логово (窝) и должен быть зажим (钳).
Перевод с китайского Филин О.
Предыдущие части:
Термины традиционного фэншуй. Часть 1
Термины традиционного фэншуй. Часть 2
Термины традиционного фэншуй. Часть 3